Основные итоги

Формирование оптимальной и эффективной структуры источников финансирования инвестиций в Республике Беларусь зависит и инвестиционная активность всех субъектов инвестиционной деятельности. Изучение данной дисциплины позволяет вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области финансирования инвестиционной деятельности. В результате изучения дисциплины: Общее количество часов 52; аудиторное количество часов 34, из них: Факторы, влияющие на объем инвестиций. Законодательство, регулирующее инвестиционные отношения в Республике Беларусь. Объекты и формы инвестиционной деятельности. Концессия как новая форма инвестиционной деятельности, ее организация.

39. Собственные средства инвесторов и порядок их формирования

При линейном способе начисления амортизации средняя стоимость амортизируемых основных производственных фондов ОПФ на плановый год исчисляется по формуле: Средняя норма амортизации На , которая сложилась на предприятии в базовом отчетном году, определяется делением начисленных за год амортизационных отчислений на среднегодовую стоимость основных производственных фондов отчетного года. Средства, сформированных амортизационных фондов, направляются организацией на финансирование фактически произведенных в отчетном периоде: После того как предприятие использовало на капитальные вложения сумму амортизации износа , начисленную в отчетном периоде, оно может направить на эти цели прибыль, которая в данном случае подлежим льготированию при уплате налога на прибыль.

Прибыль — главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта.

Тема 4. Источники финансирования инвестиционной деятельности. 1. Заемные средства инвесторов: банковские кредиты, бюджетные ссуды, бюджетные . Для поддержки инвестиционной деятельности в РБ создаются также.

Как видно из таблицы 2. В то же время текущий уровень финансирования не является достаточным и не покрывает нужды отрасли с учетом неразвитости страховой медицины и других источников получения средств. По итогам главы сделаем следующие выводы. Финансирование бюджетных организаций в республике осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и другими нормативными актами на основе утвержденных оперативно-сетевых показателей и нормативов финансирования.

Общий объем бюджетных расходов в Республике Беларусь по итогам г. В составе бюджетных расходов преобладают расходы на национальную экономику, на содержание государственных органов власти, на охрану правопорядка, доля расходов на непроизводственную сферу также значительна. Следует отметить, что прослеживается положительная тенденция повышения удельного веса капитальных расходов, что свидетельствует о росте инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.

Местный бюджет — это система приобретения и расходования денежных средств в территориальной единице Республики Беларусь. Бюджетная структура Республики имеет четыре степени иерархии: Республиканский бюджет; Бюджеты базового уровня; Бюджеты первичного уровня. Под местными бюджетами принято понимать две последних позиции из приведенного списка. У бюджетов первичного и базового уровня много общих моментов в организации и практике исполнения, потому законодательство Республики часто применяет к этим типам бюджетов общие правила и требования.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как основных формах: инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь .

Материалы подготовлены Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь на основе информации Национальной академии наук Беларуси, Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь В веке белорусская наука играет ключевую роль в реализации стратегии инновационного развития на основе внедрения результатов научных исследований и разработок в реальный сектор экономики.

Президент Республики Беларусь А. Указ принят в целях: Правительству поручено с участием Национальной академии наук Беларуси далее — НАН Беларуси , облисполкомов, Минского горисполкома разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению в году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество. Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов, их патриотическому воспитанию.

Общие сведения В нашей стране, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, в году в сфере научных исследований и разработок было занято 26,2 тыс. Из них научные исследования проводили около 17 тыс. По данным Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, в году присуждено ученых степеней кандидата наук год — , 48 ученых степеней доктора наук год — На 1 января г.

Численность лиц, осваивающих содержание образовательной программы докторантуры, составила человек из них — за счет средств республиканского бюджета. В году число организаций, которые занимались в Беларуси проведением научных исследований и разработок, равнялось В Республике Беларусь функционируют 13 субъектов инновационной инфраструктуры, в том числе 9 научно-технологических парков и 4 центра трансфера технологий.

Бюджетные средства как источник финансирования инвестиций

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов в Республике Беларусь и порядок ее прохождения. Инвестиционная деятельность и ее государственное регулирование в Республике Беларусь Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

мулирования в Республике Беларусь. Изучены и конкретизированы основные понятия вий для привлечения инвестиций в реальный сектор. Главным бюджетной поддержки с привлечением частного капитала, в том числе и.

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг. , , . Поддержание воспроизводственного процесса основывается на стабильном притоке новых основных и оборотных средств, использовании достижений научно-технического прогресса, влекущих за собой неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций [1, с. Актуальность темы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь обусловлена тем, что на сегодняшний день инвестиции играют важнейшую роль в экономике страны, так как они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций юридическими, физическими лицами и государством в производство продукции работ, услуг или их иное использование с целью получения прибыли дохода , а также для достижения значимого результата [1, с. На рисунке 1 представлена динамика вложения инвестиций в основной капитал за гг. В целом на протяжении гг. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь в году характеризовалась снижением объемов инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие экономики.

В данный период в основной капитал инвестировано ,2 трлн.

Здравоохранение Беларуси

Настоящим Положением определяется порядок формирования внесения изменений и дополнений , финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ далее - программы. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения: Основанием для разработки программы является реализация целей, задач и приоритетов программы социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет.

Источники финансирования мероприятий программы устанавливаются на основании законодательных актов.

Источники финансирования инвестиционной деятельности 5. Бюджетные источники финансирования инвестиционных проектов. комплексная экспертиза инвестиционных проектов в Республике Беларусь.

редства инновационных фондов как источник финансирования инвестиций. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе. Инновационно-венчурные фонды направляют часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых инновационных организаций. Под венчурным финансированием понимают прямые инвестиции частных инвесторов, направленные на финансирование инновационного проекта компании на ранней стадии его развития.

Для венчурного финансирования характерна высокая степень риска, поскольку оно предполагает вложение капитала в разработку, производство и продажу на рынке нового или существенно модифицированного продукта. На начальном этапе систему венчурного финансирования в Беларуси будет представлять Белорусский инновационный фонд БИФ. Указом Президента Республики Беларусь от Основной источник средств фонда — отраслевые инновационные фонды республиканского бюджета.

2020 год в Беларуси – Год науки

Проблемы инвестиционного кредитования и пути их решения в Республике Беларусь Пастушкова Дарья Петровна студент, Полесский государственный университет, РБ, г. Пинск Володько Ольга Владимировна научный руководитель, канд. Пинск Инвестиционная деятельность играет существенную роль в функционировании и развитии экономики.

ИНОСТРАННЫЕ инвестиции В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Состав источников финансирования инвестиционной деятельности и методы инвестирования. . государственные бюджетные ассигнования (из средств.

Особенности финансирования расходов по строительству и ремонту объектов за счет средств бюджета в году Комментарий к постановлению Минфина РБ от На этой неделе редакция журнала получила комментарий, в котором разъяснены вопросы, касающиеся специфики отражения расходов по строительству и ремонту объектов за счет средств бюджета в г. Специфика финансирования расходов государственного заказчика по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации действующих объектов, ремонту зданий и сооружений, иных объектов, а также выполнению строительных, монтажных, специальных и иных работ за счет средств бюджета состоит в первую очередь в том, что оплата расходов происходит через счета органов государственного казначейства и направлена на усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Конкретные обязанности заказчика при выполнении строительных работ должны быть определены при заключении государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом РБ далее — ГК , Правилами заключения и исполнения договоров контрактов строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от Основные требования по проектированию" ТКП На основании представленных в органы казначейства заказчиком соответствующих документов оплачиваются расходы: Вышеприведенный порядок расчетов определен в п.

Оплата строительных работ Денежные средства из бюджета на текущий расчетный счет подрядчика перечисляются при представлении заказчиком в органы казначейства следующих документов: Инвестиционная программа на г. Она вступила в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января г. При заключении заказчиком нескольких прямых договоров строительного подряда по одному объекту наименование каждого подрядчика необходимо внести в разрешение государственного строительного надзора далее — ГСН.

Перечень объектов строительства, для которых не требуется получение разрешения органов государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ, утвержден постановлением Совета Министров РБ от По результатам проведения государственной экспертизы градостроительных проектов , обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет сметной документации должно быть составлено заключение государственной экспертизы, порядок оформления которого устанавливает Госкомитет по стандартизации п.

Шпоры по инвестиционному проектированию

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов.

Республике Беларусь Правовое обеспечение инвестиционной деятельности. Источники и организация финансирования инвестиционной Бюджетные и внебюджетные инвестиционные ресурсы и порядок их получения в.

Бюджетное финансирование инвестиций осуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете размера объема государственных капитальных вложений. Традиционно долгие годы при бюджетном методе финансирования средства предоставлялись на безвозвратной, бесплатной основе, что не заинтересовывало субъекты хозяйствования рационально использовать выделенные ресурсы. Однако использование безвозвратного финансирования инвестиций является необходимым в отдельных сферах и отраслях экономики: В настоящее время лишь часть бюджетных средств используется н безвозвратной, бесплатной основе, другая же часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности.

Государство осуществило переход от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов на конкурсной основе и введению практики совместного государственно-коммерческого финансирования проектов. В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой утверждаются перечни строек и объектов, финансируемых на безвозвратной и бесплатной основе, а также на условиях срочности, платности, возвратности.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете Позвонить:

Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 №412-З"Бюджетный кодекс Республики Беларусь"

Экономическое содержание, классификация и сущность инвестиций 2. Понятие инвестиционной деятельности и ее формы 3. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 4. Источники финансирования инвестиционной деятельности 5. Экономическое содержание инвестиционных проектов.

Сущность и основные методы финансирования инвестиций. В соответствии с Инвестиционным Кодексом РБ предприятия имеют право также Сегодня снова набирает обороты бюджетное инвестирование.

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта.

А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом. Следовательно, практические возможности применения схем корпоративного финансирования инвестиций на современном этапе развития экономики Беларуси являются достаточно ограниченными.

Проектное финансирование, которое основано на гарантировании возврата заемного капитала будущими финансовыми потоками, генерируемыми непосредственно самим инвестиционным проектом, еще более неприемлемо, нежели корпоративное. Реализация схем проектного финансирования активно осуществляется в государствах с развитой устойчивой экономикой, а в развивающихся странах такие схемы чаще всего используются для финансирования инвестиционных проектов в сырьевых отраслях экономики.

Бюджетный дефицит

Спасет ли снижение ставок по кредитам реальный сектор экономики Беларуси? Но даже на этом невеселом фоне можно говорить об инвестиционной трагедии: В результате медленное стагнирование экономики без инвестиций в скором будущем может превратиться в обвал, пишет Наше мнение.

Целью дисциплины «Организация финансирования инвестиций» - является гарантии прав инвесторов и защита инвестиций в Республике Беларусь. бюджетные фонды, используемые на финансирование инвестиций.

Список использованных источников Введение инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из - за границы. В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основным документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который направлен на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. К наиболее крупным проектам, реализуемым в Беларуси с привлечением прямых иностранных инвестиций, относятся: Беларусь активно развивает сотрудничество с ведущими международными организациями: Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, Международным валютным фондом, которые оказывают содействие в развитии иностранного предпринимательства на территории республики.

Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются электроника, автомобилестроение, нефтехимический комплекс, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и др. Инвестиционная сфера в последние годы всё более становится объектом внимания властей, деловых кругов и общества в целом.

Гаврилечко: без инвестиций в экономику будем дальше двигаться в пропасть увеличения кредитов 23.10